Работаем без выходных с 9:00 до 18:00 Версия для слабовидящих
Записаться на прием
.
МЕНЮ
13 Июня, 2014

Научный прорыв в изучении макулярной дегенерации

Исследователи Университета Кентукки, под руководством д-ра Джайакришны Амбати, сделали волнующее открытие в «сухой» форме возрастной макулярной дегенерации, известной как географическая атрофия.

Географическая атрофия – неизлечимое состояние, которое приводит к слепоте миллионы людей из-за гибели эпителиальных пигментных клеток сетчатки. Доклад появился в очередном онлайн-выпуске журнала «Proceedings of the National Academy of Sciences».

Амбати – профессор физиологии, профессор и заместитель заведующего кафедры офтальмологии Университета Кентукки. Амбати – ведущий специалист в области исследований макулярной дегенерации. Предыдущие исследования лаборатории Амбати, опубликованные в журнале «Nature», показали, что в человеческом глазе с географической атрофией имеется дефицит фермента DICER1, приводящий к накоплению молекул токсичной Alu RNA в пигментном эпителии сетчатки.

Другой доклад, опубликованный в журнале «Cell», продемонстрировал, что когда эти молекулы РНК (RNA) синтезируются в глазу, они запускают активацию иммунного комплекса, известного как NLRP3. В свою очередь, это приводит к синтезу молеулы IL-18, которая вызывает гибель клеток пигментного эпителия сетчатки и потерю зрения вследствие активации протеина MyD88. Амбати и его коллеги нашли доказательства того, что активность протеинов NLRP3, IL-18 и MyD88 повышается в глазе с географической атрофией.

Ученые показали, что блокирование любых этих компонентов может остановить дегенерацию сетчатки во множестве вариантах заболевания. Исследователи взволнованы, что блокирование этих процессов можно объявить потенциальным методом лечения географической атрофии, для которой до сих пор не было принятого лечения.